Последнее обновление страницы 14.04.2021

Региональная инновационная площадка 2020-2022


Сетевой проект по сопровождению профессионального выбора обучающихся «Ателье профессий»

Приказ департамента образования Ярославской области от 13.03.2020 № 93/01-04 «О признании организаций региональными инновационными площадками»

Концепция сетевого проекта

по сопровождению профессионального выбора обучающихся «Ателье профессий»

«Ателье профессий» – развитие идеи «Примерочной профессий» («Проектория») по типу «следующий шаг» (next step).

Если Примерочная позволяет однократно «примерить» профессию, попробовать (реализовать т.н. профессиональную пробу), то в «Ателье профессий» обучающийся может пройти (пред )профессиональную практику, включающую три равноценных этапа: Теоретический («прием заказа, снятие мерок»- знакомство с терминологией), Технологический («пошив одежды» - знакомство с  приемами профессиональной деятельности) и Творческий («примерка» - творческое применение освоенных навыков).

Посещение «Ателье профессий» может завершиться профессиональным выбором, т.е. профессиональным самоопределением.

Цель проекта: разработать инновационную модель сопровождения профессионального выбора обучающегося через реализацию модуля учебного предмета «Технология» и краткосрочных программ дополнительного образования в сетевой форме, обеспечивающих подготовку к осознанному выбору профиля и профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.

Организация-заявитель: муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 86»; 150023 г. Ярославль, ул. Зелинского, 6; директор: Большакова Ольга Владимировна,    Сайт: http://www.licey86.ru/  e-mail: yarlicey086@yandex.ru

Организации-соисполнители:

  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3», г. Ярославль;
  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова», г. Ярославль;
  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 48», г. Ярославль.

Научные руководители проекта:

  • Шляхтина Наталья Владимировна, руководитель Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО ИРО;
  • Бобылева Надежда Игоревна, к.б.н., доцент, магистр культурологии, доцент Центра образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО ИРО. 

Проектная идея:

Успех в будущей профессиональной деятельности во многом определяется осознанным выбором профессии и целенаправленной подготовкой к ней ещё в период обучения в школе. Современные школьники информированы (зачастую избыточно) об имеющихся и вновь создаваемых специальностях и профессиях, но для осознанного выбора только знаниевой составляющей недостаточно, традиционные формы профориентации малоэффективны. Ребёнок должен иметь возможность попробовать себя в этой профессии, «потрогать», «проверить себя», «примерить к себе» будущую профессию. Для этого в образовательных организациях должны быть созданы условия (кадровые, организационные, материально-технические) для осуществления профессиональных проб.

Проект составляют три неисключаемых, равных части единой смысловой конфигурации: теоретическую, технологическую, творческую (модель сетевой формы «3Т»).

Актуальность проекта обусловлена крайне высокой ценой ошибки в случае неправильного выбора профиля обучения в старшей школе и, как следствие, возникновение трудностей в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Ресурсы любой школы ограничены, поэтому образовательная организация может обеспечить, в лучшем случае, профессиональные пробы в одном-двух направлениях деятельности, что существенно сужает для обучающихся возможности выбора. Следовательно, стоит задача создать такие условия, чтобы каждый обучающийся смог попробовать свои силы в максимально большом спектре видов профессиональной деятельности. Решение данной задачи возможно путем коллаборации, через реализацию программ внеурочной деятельности и/или через реализацию программы воспитания и социализации (блок «Профориентация») в сетевой форме.

Проектная идея сетевого проекта по комплексному сопровождению профессионального выбора обучающихся «Ателье профессий» направлена на повышение качества образования с учетом возможности использования как высокотехнологичного оборудования лаборатории «Школа открытий.76» и другого материально-технического, инфраструктурного обеспечения образовательных организаций, так и высококвалифицированного кадрового состава  образовательных организаций – участниц сетевого проекта. Суть проектной идеи состоит в том, что не ребенок идет к профессии, а профессия идет к ребенку.

Инновационность проекта определяется целевыми ориентирами, содержанием и формой организации сетевой деятельности («Ателье профессий»: ребенок может, как примерить профессию на себя, так и «перекроить» ее под себя, «сшить» по заказу государства, то есть выбрать наиболее востребованную и перспективную). Модель тиражируема и применима в других условиях.

 

Сроки реализации проекта: 2020-2022

Паспорт проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта

План-график проекта

Благополучатели проекта:

  • Обучающиеся, их родители (законные представители), администрация, педагогические коллективы образовательных организаций
  • Образовательные организации – участницы сетевого проекта.
  • Муниципальная система образования.
  • Региональная система образования.
  • Социальные партнеры.

Отчеты

Отчет о реализации РИП "Ателье профессий за I-III квартал 2020 года"

Отчет о реализации РИП "Ателье профессий за IV квартал 2020 года"

Отчет о реализации РИП "Ателье профессий за I квартал 2021 года"

Мероприятия

Семинар в режиме ВКС Инновационная группа Лицей № 86 РИП Ателье профессий 22.09.2020

Семинар в режиме ВКС Шляхтина Н.В. Бобылева Н.И. Ателье профессий 22.09.2020

Соглашение о сетевом взаимодействии РИП Ателье профессий

 

Контакты: Умрихина Анна Александровна, заместитель директора лицея №86, телефоны: (4852) 44-56-44, 47-04-56, факс: 47-04-56, электронная почта:yarlicey086@yandex.ru

 

 

 

Проведение государственной (итоговой) аттестации