Последнее обновление страницы 24.03.2022

"Умные каникулы" 8 Физтех-класса

24.03.2022

С 1 сентября 2021 года в государственном общеобразовательном учреждении Ярославской области «Лицей № 86», базовой школе Российской академии наук, открылся новый 8  «Физтех-класс», это класс с углубленным изучением математики и физики.

Класс открылся в рамках реализации программы «Наука в регионы» – всероссийской программы создания и тиражирования центров лучших образовательных практик и построения национальной системы подготовки и развития талантливых школьников по приоритетным направлениям инновационного развития страны.

Программа «Наука в регионы» стартовала в феврале 2017 года по инициативе Фонда развития Физтех-школ, Физтех-Союза, МФТИ и Физтех-лицея при поддержке негосударственного института развития Иннопрактика.

Во время школьных каникул студенты старших курсов, аспиранты и выпускники МФТИ с опытом преподавательской деятельности в Заочной физико-технической школе (ЗФТШ) проводят на базе школ Интенсивы по подготовке учащихся к олимпиадам по математике, физике, астрономии, информатике, химии и биологии.  Программа занятий составлена методистами проекта «Наука в регионы» и ЗФТШ с использованием материалов, наработанных за годы функционирования проекта, и утверждена преподавателями МФТИ.

Поэтому обучающиеся «Физтех-класса» лицея после окончания III четверти ушли не на простые, а на «Умные каникулы». И с 21 по 24 марта для обучающихся 8 "Н" класса ГОУ ЯО «Лицей № 86» состоялся Интенсив по подготовке к олимпиадам по математике и физике, который провели студенты 4 курсы МФТИ Перчемиди Дмитрий Александрович (физика) и Парутин Максим Алексеевич (математика).

В курсе подготовки по физике были рассмотрены следующие темы:

  • Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС;
  • Правило Кирхгофа;
  • Метод узловых потенциалов;
  • Нелинейные элементы;
  • ВАХ идеального и неидеального резисторов, идеального диода без напряжения открытия, идеального диода с напряжением открытия;
  • Электрические мощности в цепях постоянного тока;
  • Метод эквивалентного источника;
  • Метод наложения токов.

На занятиях по математике обучающиеся повторили теорию делимости и остатков, научились применять нестандартные приемы при работе с алгебраическими выражениями, узнали про окружность девяти точек, познакомились с применением Теорем Чевы и Менелая.

 Лицеисты остались очень довольны проведенными занятиями, отметили огромную заинтересованность и увлеченность педагогов своей работой, креативность и желание внести весомый вклад в развитие обучающихся, помочь в освоении материала. Ребята высоко оценили содержательность, ёмкость и актуальность программы интенсива. По их словам, занятия были очень познавательными, получено много новой информации, а материал был наполнен интересными примерами. Но, как отметили почти все ребята, был один недостаток: «Четырех дней им было мало!».

Проведение государственной (итоговой) аттестации