Последнее обновление страницы 08.09.2015

8-9 классы


8-9 классы

На территории Ярославля и Ярославской области реализуется проект «Секреты успешных родителей (семейное наследие, компетентность, совместный досуг)» (Фонд Президентских грантов). Руководитель – д. пс. наук, профессор Клюева Надежда Владимировна. В Ярославской области будет проведет ряд просветительских мероприятий для родителей и семей. 

На сайте МОУ «ГЦРО» создан раздел с информацией о проекте «Секреты успешных родителей». Он включает в себя информацию о новостях проекта, расписание мероприятий и просветительские статьи для родителей.

«Секреты успешных родителей»

Изменения в ГИА 9

08.09.2015

Выпускникам девятых классов школ РФ в новом 2015-2016 учебном году для получения аттестата по-прежнему необходимо будет успешно сдать только русский язык и математику, результаты экзаменов по выбору на аттестат влиять не будут, разъяснил в понедельник Рособрнадзор. 

В соответствии с приказом Минобрнауки России, в 2015-2016 учебном году выпускники 9-х классов помимо двух обязательных экзаменов (русский язык и математика) должны будут сдать также два предмета по выбору - физику, химию, биологию, литературу, географию, историю, обществознание, иностранный язык или информатику. 

«В наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата», - говорится в сообщении Рособрнадзора. 

При этом уже со следующего, 2016-2017 учебного года, основанием получения аттестата станет успешная сдача ГИА-9 по четырем учебным предметам - обязательным и по выбору. 

Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам, либо повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать их не ранее 1 сентября 2017 года. 

С демоверсиями контрольных измерительных материалов ГИА-9 2016 года по всем предметам уже можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/.

Проведение государственной итоговой аттестации девятиклассников относится к компетенции региональных властей, в отличие от единого государственного экзамена (ЕГЭ) для 11-классников, сдача которого организуется на федеральном уровне. Рособрнадзор подготовил и направил в регионы разъяснительное письмо о порядке проведения экзаменов девятиклассников. 

Материал взят с официального информационного портала ГИА-9  http://gia.edu.ru/ru/main/news_gia3/index.php?id_4=17922&destination=node%2Fadd&id_86=17829&q=user.

Шкала перевода первичных баллов за выполнение экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему

02.05.2015

Уважаемые родители и ученики 9 классов!
 
Департамент образования мэрии города Ярославля представляет Вам приказ департамента образования Ярославской области от 16.04.2015 №370/01-03 «Об утверждении шкалы перевода», которым утверждаются шкалы перевода первичных баллов за выполнение экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания при проведении ГИА-9 в 2015 году.

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

18.09.2014

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть 
основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

·         заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

·         справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях. 

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже. 

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся: 

аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

·         при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

·         по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

·         письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

·         предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

·         ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

·         экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;

·         в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;

·         по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

 

Материал взят с сайта: http://gia.edu.ru/ru/main/rights/

Сроки проведения ОГЭ и ГВЭ

01.05.2014

Приказом Минобрнауки от 25.03.2014 № 228 утверждены сроки проведения основного государственного экзамена

Приказом Минобрнауки от 27.03.2014 № 236 утверждены сроки проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету

Требования к одежде обучающихся

09.04.2013

На официальном Интернет-портале Минобрнауки России опубликован Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено федеральным законом или законодательством субъекта Российской Федерации.

Одновременно Минобрнауки России информирует, что опыт введения единых требований к одежде обучающихся имеется во многих общеобразовательных учреждениях республик Карелия, Татарстан, Ставропольском крае, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областях и других субъектах Российской Федерации.

В ряде субъектов Российской Федерации установлены различные механизмы финансовой поддержки как для отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды, так и для организаций, осуществляющих ее производство (республики Башкортостан, Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Брянская, Оренбургская, Сахалинская области).

О решениях, принятых в регионе по установлению требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Минобрнауки России просит проинформировать в рамках предоставления ежегодной информации о готовности образовательных организаций к новому учебному году.

Проведение государственной (итоговой) аттестации