8-9 классы
На территории Ярославля и Ярославской области реализуется проект «Секреты успешных родителей (семейное наследие, компетентность, совместный досуг)» (Фонд Президентских грантов). Руководитель – д. пс. наук, профессор Клюева Надежда Владимировна. В Ярославской области будет проведет ряд просветительских мероприятий для родителей и семей.
Изменения в ГИА 9
Выпускникам девятых классов школ РФ в новом 2015-2016 учебном году для получения аттестата по-прежнему необходимо будет успешно сдать только русский язык и математику, результаты экзаменов по выбору на аттестат влиять не будут, разъяснил в понедельник Рособрнадзор.
В соответствии с приказом Минобрнауки России, в 2015-2016 учебном году выпускники 9-х классов помимо двух обязательных экзаменов (русский язык и математика) должны будут сдать также два предмета по выбору - физику, химию, биологию, литературу, географию, историю, обществознание, иностранный язык или информатику.
«В наступающем учебном году для получения аттестата необходимо успешное прохождение ГИА-9 только по русскому языку и математике. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата», - говорится в сообщении Рособрнадзора.
При этом уже со следующего, 2016-2017 учебного года, основанием получения аттестата станет успешная сдача ГИА-9 по четырем учебным предметам - обязательным и по выбору.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам, либо повторно не сдавшие один из экзаменов в дополнительные сроки, смогут пересдать их не ранее 1 сентября 2017 года.
С демоверсиями контрольных измерительных материалов ГИА-9 2016 года по всем предметам уже можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/.
Проведение государственной итоговой аттестации девятиклассников относится к компетенции региональных властей, в отличие от единого государственного экзамена (ЕГЭ) для 11-классников, сдача которого организуется на федеральном уровне. Рособрнадзор подготовил и направил в регионы разъяснительное письмо о порядке проведения экзаменов девятиклассников.
Материал взят с официального информационного портала ГИА-9 http://gia.edu.ru/ru/main/news_gia3/index.php?id_4=17922&destination=node%2Fadd&id_86=17829&q=user.
Шкала перевода первичных баллов за выполнение экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему
Уважаемые родители и ученики 9 классов!
Департамент образования мэрии города Ярославля представляет Вам приказ департамента образования Ярославской области от 16.04.2015 №370/01-03 «Об утверждении шкалы перевода», которым утверждаются шкалы перевода первичных баллов за выполнение экзаменационных работ ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания при проведении ГИА-9 в 2015 году.
Актуальный материал (9 класс)
Документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ
ГИА по образовательным программам основного общего образования по русскому языку и математике
Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
· заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
· справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся:
аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
· при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
· по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.
Для слепых обучающихся:
экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
· письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
· предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
· ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:
· экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
· в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
· по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
Материал взят с сайта: http://gia.edu.ru/ru/main/rights/
Сроки проведения ОГЭ и ГВЭ
Приказом Минобрнауки от 25.03.2014 № 228 утверждены сроки проведения основного государственного экзамена
Приказом Минобрнауки от 27.03.2014 № 236 утверждены сроки проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету
Требования к одежде обучающихся
На официальном Интернет-портале Минобрнауки России опубликован Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено федеральным законом или законодательством субъекта Российской Федерации.
Одновременно Минобрнауки России информирует, что опыт введения единых требований к одежде обучающихся имеется во многих общеобразовательных учреждениях республик Карелия, Татарстан, Ставропольском крае, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областях и других субъектах Российской Федерации.
В ряде субъектов Российской Федерации установлены различные механизмы финансовой поддержки как для отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды, так и для организаций, осуществляющих ее производство (республики Башкортостан, Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Брянская, Оренбургская, Сахалинская области).
О решениях, принятых в регионе по установлению требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Минобрнауки России просит проинформировать в рамках предоставления ежегодной информации о готовности образовательных организаций к новому учебному году.